Мой город — Самара
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 
Реклама

Назад в будущее

Студенты Московского Политеха с помощью современных технологий восстановили утраченный исторический интерьер Центральных бань.
Дорогова Александра
09 сентября 2022
Фото: Оксана Когинова
Партнер проекта:

Московский Политех — флагман проектной деятельности как в столице, так и в России. С первого курса и до конца обучения студенты погружаются в профессию, работая над реальными задачами. В результате выпускник нарабатывает компетенции, позволяющие выйти на рынок труда сразу на выигрышных позициях. В нашем цикле свои детища представляют разработчики — действующие студенты вуза.

Проект
Реконструкция культурного наследия
Команда
  • Илья Савельев, старший преподаватель факультета урбанистики и городского хозяйства, кафедра промышленной теплоэнергетики Московского Политеха.
  • Матвей Рысьев, студент 3 курса.
  • Алекс Тепаносян, студент 3 курса.
  • Владимир Прусовский, студент 3 курса.

3D-моделирование позволяет создавать пространственные модели, максимально точно воссоздавая все детали объекта. Технология незаменима, когда нужно восстановить и визуализировать то, что казалось бы утрачено навсегда. Именно такую работу удачно проделала команда проекта «Реконструкция культурного наследия».

Интервью с командой

Расскажите, как начинался проект?

Илья Савельев: У Центральных (китайских) бань печальное прошлое: сначала строение неправильно эксплуатировали, что привело к разрушению части интерьеров, затем в здании случился пожар. Чтобы справиться с его последствиями, недобросовестные арендаторы «зашили» остатки лепнины и фресок гипсокартоном и замазали штукатуркой. О сохранении объекта культурного наследия никто не думал, в итоге многие уникальные интерьерные решения были утрачены или сильно испорчены. Не так давно здание изъяли и решили провести там реконструкцию. За 3D-моделью заказчик пришел к нам в Политех.

Это обычная практика, когда крупные заказчики обращаются к студентам?

Илья Савельев: Такое встречается довольно часто. 3D-моделирование — сложная, кропотливая и продолжительная работа, у компаний на нее часто нет времени и сил. А у нас профильный факультет, есть все нужные программы и заинтересованные молодые ребята, полные идей. Это всем выгодно: заказчик получает качественно выполненную модель, студенты — опыт работы над реальным проектом.

Как строилась работа?

Илья Савельев: Чтобы понять, что скрывает гипсокартон и штукатурка, мы применили технологию лазерного сканирования. Она недешевая, поэтому проработать решили не все здание, а только несколько фасадов, лестничные марши и некоторые помещения. Как это работает?

3D-сканер бьет лазером на объект, получает обратный сигнал и выстраивает объемную модель, состоящую из миллиона точек. Эта модель анализируется в специальной программе, которая восстанавливает конструкцию здания и создает BIM-модель. Затем ее переносят в другую программу, где прорабатываются детали и добавляется интерактивность.

Над проектом работала группа третьекурсников, каждый решал конкретную задачу. В результате, удалось не только воссоздать интерьер, но сделать модель интерактивной: меняя настройки, можно увидеть, как когда-то выглядели Центральные бани в разное время года и время суток.

Что вам дала работа над проектом, кроме удовлетворения от выполненной задачи?

Матвей Рысьев: Я занимался построением модели на основе облака точек. Мне понравилось работать над проектом, он очень взрослый. Получил огромный опыт, в том числе понял, что у трехмерного моделирования множество возможностей для применения, поэтому в будущем я хочу попробовать себя в разных направлениях. После проекта пришло ощущение, что передо мной буквально открыты все двери.

Владимир Прусовский: Моя задача состояла в создании BIM модели: построение стен, установка окон в нужных местах, создание перекрытий. Так как здание историческое, уникальное — восстанавливать его было непросто. Изначально это были два отдельных домика, затем их соединили в одно двухэтажное здание, а потом к нему пристроили третий этаж и мезонин. В итоге, все лестницы и пролеты в здании разные, находятся они на разных высотах. Типовой подход тут не применим, пришлось очень многое делать и менять в ручную. Проект оказался тяжелым, но очень полезным, я разобрался в том, как создавать BIM модель и теперь уверен в своих знаниях. В будущем мне бы хотелось продолжить работу в области проектирования.

 

Алекс Тепаносян: BIM модель хорошо показывает структуру объекта, но с точки зрения визуализации это скорее промежуточный результат. Моей задачей было придать реализма нашей модели. Для этого я перенес ее на игровой движок. Теперь по зданию можно «ходить», можно смотреть на комнаты из разных углов и сторон.

Еще мы решили добавить в модель реалистичное освещение: создали динамическое солнце, которое с помощью колесика мыши может вращаться вокруг комнаты. Это дает возможность осмотреть ее в разное время суток. Также в нашей модели можно выбирать времена года, от этого выбора зависит наклон солнца и цветовая палитра комнаты.

Еще одна «фишка» — информационные баннеры. Например, когда персонаж подходит к камину, появляется небольшое описание этого объекта и фотография.

Я никогда серьезно не занимался освещением, это был новый опыт для меня, поэтому проект я обязательно положу в свое портфолио. Вообще портфолио в нашей сфере намного важнее, чем диплом. В будущем я хочу открыть свою студию по разработке игр, и опыт работы с виртуальной реальностью мне точно пригодится.

Узнать о поступлении в Московский Политех

Московский политехнический университет выпускает инженеров по широкому спектру направлений, в том числе специалистов в сфере информационных технологий, биотехнологии, интеллектуальной энергетики, беспилотного транспорта и машиностроения. Также здесь представлены и гуманитарные, социально-экономические, творческие направления. В основе подготовки студентов — разработка индустриальных проектов в течение каждого семестра и учеба в сотрудничестве с 350 компаниями-партнерами.
Дорогова Александра
09 сентября 2022
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты