Где работать
Штатный мерчендайзер есть в любом среднем или крупном супермаркете. Мерчендайзеры работают не только в продовольственной рознице, а, например, во многих крупных мультибрендовых бутиках одежды и обуви, в косметических магазинах. Также существуют мерчендайзинговые агентства — их специалистов нанимают владельцы магазинов, которые не могут позволить себе такого специалиста в штате. Собственный штат мерчендайзеров есть и у крупных производителей, как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Они следят за выкладкой и наличием товаров в магазинах и гипермаркетах, а также оформляют промо-материалы (устанавливают брендированные холодильники, следят за размещением рекламных световых панелей и плакатов и т. д.).
Компании мечты
Где учиться
Основная задача мерчендайзера — заставить покупателя как можно дольше ходить по торговому залу и купить товаров на возможно большую сумму. В крупных сетевых магазинах техникам, позволяющим достичь этих целей, обычно обучают на корпоративных курсах и семинарах. Здесь рассказывают, каким бывает торговое оборудование, как оно должно размещаться, как цвет стен и музыка в зале способны изменить поведение покупателей и т. д.
Приветствуется наличие профильного образования в торговле — например, среднее специальное образование товароведа. Если вы хотите однажды стать руководителем, потребуется большой практический опыт и высшее образование (не важно, в какой области).
Приветствуется наличие профильного образования в торговле — например, среднее специальное образование товароведа. Если вы хотите однажды стать руководителем, потребуется большой практический опыт и высшее образование (не важно, в какой области).
Интересные ресурсы
“Эффективный мерчендайзинг. Взгляд поставщика”, Ирина Толмачева
Книга о том, как увеличить продажи с помощью грамотного маркетинга и умелого продвижения товара.
“Мерчендайзинг в FMCG”
Блог о мерчендайзинговых приемах.
"Почему мы покупаем, или Как заставить покупать", Пако Андерхилл
Как продавцы, маркетологи и покупатели борются за право контролировать ситуацию в торговле.