Бакалавриат, профиль направления "Наземные транспортно-технологические средства"
Специальность Автомобильная техника в транспортных технологиях
Студенты изучают детали машин и основы конструирования, гидравлику, энергопривод, электронику и электротехнику, основы инженерного творчества, проектирование предприятий автомобильного транспорта, узнают методики испытания автомобилей, а также знакомятся с основами государственного учета транспортных средств.
Выпускники могут работать инженерами-конструкторами автомобилей, инженерами по обслуживанию автотранспорта, мастерами авторемонта на частных и государственных предприятиях.
Формы обучения: очно-заочно, очно, очно-заочно, очно
Вузов
По этой специальности
4
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
40-50
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
138
В среднем на другие
268
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Университет готовит инженеров-механиков автомобильного транспорта, дорожно-строительных машин, гидропневмоавтоматики и гидропривода; инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта; инженеров-механиков по исследованию, испытанию и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания; инженеров-строителей автомобильных дорог, мостов, тоннелей и комплексной механизации строительства, инженеров дорожного движения, инженеров — системотехников; экономистов автомобильного транспорта.
Вуз в рейтингах
94 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Бронницкий филиал Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета является первым филиалом именитого вуза России — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.
Образовательная деятельность Бронницкого филиала МАДГТУ (МАДИ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МАДГТУ (МАДИ), Положением о Бронницком филиале МАДГТУ (МАДИ), государственными образовательными стандартами.
Северо-Кавказский филиал создан приказом Федерального агентства по образованию от 23 июня 2005 года как Северо-Кавказский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета).
Филиал осуществляет подготовку квалифицированных инженерных кадров с высшим образованием для предприятий дорожного строительства и транспортного комплекса.
Оренбургский государственный университет возник в 1955 г. и прошел богатую историю развития. Пятьдесят четыре года активной деятельности и непрерывного развития вывели университет в число ведущих образовательных учреждений России. В настоящее время в университете обучаются более 40 000 студентов.
Поступление по олимпиаде
26 декабря - 25 января
отборочный заочный этап
Объединенная межвузовская олимпиада школьников
Ⅱ
уровень
9-11
классы
01 февраля - 23 марта
заключительный очный этап
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда»
Ⅱ-Ⅲ
уровень
6-11
классы
01 ноября - 11 ноября
отборочный онлайн этап
Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»
Ⅰ-Ⅱ
уровень
7-11
классы
Профессии
Инженер-конструктор разрабатывает конструкцию автомобилей и техники. Его задачи — создавать чертежи, техническую и нормативную документацию для передачи всего этого технологам и запуска в производство. Конструктор участвует в выборе материалов и комплектующих, согласует выбор технологических процессов и оборудования.
Работа инженера-конструктора мало изменилась со времен СССР, вот только если раньше они стояли за кульманами, то теперь делают чертежи в компьютерных средах. Но суть осталась прежней: инженер-конструктор разрабатывает детали и конструкции, делает по ним технические расчеты, составляет технические условия производства и т. д. По этим документам потом отливаются, вытачиваются и вырезаются детали будущей конструкции. Специалист также следит за монтажом механизма и его сдачей в эксплуатацию.
Работают инженеры-конструкторы в самых разных сферах — от предприятий по производству кронштейнов для телевизоров до автомобильных гигантов и военных заводов.
Задачи и функции инженера по эксплуатации могут меняться в зависимости от конкретной области и места работы, но в общих чертах выглядят так: инженер по эксплуатации настраивает и регулирует различное оборудование для его эффективной работы, контролирует работу систем и техники при плановых обходах и обслуживает, диагностирует и ремонтирует здания, системы, технику. Он формирует техзадания и рассчитывает бюджет на профилактику, ремонт и техническое обслуживание объектов, участвует в закупках и руководит ходом профилактических работ. В обязанностях инженера по эксплуатации предотвращать аварийные ситуации на территории и в помещениях компании, расследовать аварии и инциденты и устранять последствия аварий. Инженер по эксплуатации взаимодействует с заказчиками, смежниками, коллегами, подчиненными, ведет необходимую документацию, а также обучает и консультирует персонал.
Если автомеханика спросить, почему он выбрал эту профессию, вероятно, он ответит, что делать что-то своими руками и сразу получать видимый результат куда интереснее офисной работы. Кроме того, пока в России будет считаться престижным иметь собственный автомобиль, работы у механиков не убавится.
В кризис автосервисы только расцвели, причем не только так называемые «гаражные», но и официальные: продажи новых машин снизились, поэтому дилеры стали делать ставку на обслуживание.
Похожие специальности
Будущие специалисты по транспорту получают общую инженерно-техническую подготовку. В программе обучения — начертательная геометрия и инженерная графика, сопротивление материалов, теория механизмов и машин, технология конструкционных материалов, детали машин и основы конструирования.
Экзамены в 95 вузах:
математика
русский язык
физика
Основной работодатель выпускников специальности — оборонная промышленность. Инженеры по спецтехнике занимаются разработкой деталей и узлов машин, выполняют технический контроль и испытания машин, занимаются их техническим обслуживанием.
Экзамены в 10 вузах:
математика
русский язык
физика
Выпускники программы занимаются техническим обслуживанием строительных, дорожных и разгрузочных машин.
Экзамены в 3 вузах:
математика
русский язык
физика